Привет, друзья!
В этом разделе вы найдете полезную информацию о том, как подготовиться к посещению и провести время в музее с пользой. Вас ждут игры, мастер-классы и мультфильмы об истории нашего края  и коллекциях музея, созданные нашим музейным коллективом.
Детям, родителям, педагогам

Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования высоких нравственных чувств и гражданских качеств, к которым относится чувство патриотизма. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Очень важно прививать детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Экскурсии для дошкольников, как один из способов организации непосредственной образовательной деятельности с детьми практикуются сейчас не так часто. В первую очередь это связано с трудностями организации подобной работы. Однако мы должны понимать, что экскурсионная деятельность наилучшим образом позволяет познакомить детей с объектами и явлениями природы, с особенностями организации человеческой жизнедеятельности в естественной обстановке…

 

 

 

 

Экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая экспонаты, картины, общаясь с экскурсоводом.

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации.

Чтобы экскурсии получились интересными и продуктивными, требуется:

Установить контакт с экскурсоводами или администрацией музея

(представитель музея может порекомендовать обратиться к экскурсоводу, который работает с детьми дошкольного возраста: он умеет просто, но при этом занимательно и увлекательно рассказать малышам о многих экспонатах музея и о самом музее).

 

Дать представление о том, что такое музей . Провести беседы на темы «Зачем нужны музеи».

 

Кто из вас был в музее? Что означает слово «музей»?

 

(Музе́й занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов.)

 

В мире очень много разных музеев. Какие виды музеев бывают?

(военные, исторические, прикладного искусства, краеведческий)

Подготовить детей к посещению музея.
родителям, педагогам
Познакомить с правилами поведения в музее

 

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры — на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. — Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты.

эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

 

Поход в музей — всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг.

 

Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

 

Задача стоит конкретная — получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.